МБОУ "СШ №23 с УИИЯ"
Нижневартовск
  • Социально-психологическая служба

    Социальный педагог: Бондарева Юлия Александровна

    Педагог-психолог: Стародубова Галина Зифовна.

    Об обучении обучающихся по индивидуальным учебным планам (в т.ч. ускоренное обучение) в ОО

    Об организации индивидуального обучения на дому детей с ограниченными возможностями здоровья

    Положение об организации ППМС помощи в МБОУ "СШ № 23 с УИИЯ"ecp

    Целью является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Задачи:

    • Содействие повышению  социально – педагогической, психологической  компетенции обучающихся, родителей, педагогов.
    •  Предупреждение возникновения проблем в адаптации обучающихся.
    • Способствование созданию  условий для эффективного взаимодействия школы и родителей обучающихся в воспитании детей.
    • Психолого-педагогическое сопровождение работы школы по программе «Предупреждение девиантного поведения обучающихся».
    • Психолого-педагогическое сопровождение работы школы по программе «Создание оптимальных условий для развития детей с признаками одарённости».
    • Способствовать обеспечению прав личности ребёнка согласно нормативно – правовой базы РФ.
    • Выявление   детей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении и оказание им психолого-педагогической и социальной помощи.
    • Психологическое сопровождение предпрофильной и профильной подготовки обучающихся.
    • Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на профилактику правонарушений, безнадзорности, злоупотреблений ПАВ, сохранение здоровья и пропаганду здорового образа жизни. 
    • Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
    • Формирование законопослушного толерантного поведения обучающихся.
    • Развитие психолого-педагогической компетенции учащихся, родителей, педагогов рамках реализации ФГОС.
    • Разработка современных методик по социально-психологической реабилитации учащихся,  внедрение их в практику школы.
    • Обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

    Взаимодействие внутри службы:
    Основное взаимодействие социального педагога и психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности обучающихся, просвещение, работа с детьми целевых групп. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам психологических особенностей обучающихся различных возрастных категорий.

    Советы психолога:

    Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

    • Родителям
    1. 10 советов родителям будущих первоклассников
    2. Правила, которых необходимо придерживаться
    3. Как лучше организовать учебный процесс дома
    4. Как обеспечить безопасность ребенка
    5. Родителям первоклассников
    6. Сколько ребенку можно проводить времени за компьютером
    • Детям
    1. Десять правил успеха
    2. Если ты новенький
    3. Как избавиться от тревоги
    4. Правила успеха
    5. Простые истины
    6. Как совладать со своими эмоциями
    7. Памятка рекомендации психолога
    8. Советы психолога подросткам
    • Выпускникам
    1. Как выбрать профессию
    2. Как найти мотивацию-1
    3. Как найти мотивацию-2
    4. Тайм-менеджмент как управлять временем
    5. Типы восприятия
    • Педагогам
    1. Для педагога рисковое поведение
    2. Как помочь ученику адаптироваться после каникул
    3. Как вести педагогу страничку в социальных сетях
    4. Как педагогу наладить взаимодействие с классом
    5. 6 способов профилактики и преодоления проф. выгорания
    6. Как проводить профилактику скулшутинга

    Социально-психологическое тестирование:

    Социальный педагог главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

    Рекомендации по сдаче ГИА

    Когда нужно идти к детскому психологу?

    Почта доверия

    Бондарева Юлия Александровна: bondareva_socped@mail.ru

    Стародубова Галина Зифовна: psiholog_school23@mail.ru


    «Школьная служба примирения (медиации)

    Школа – это целый мир, своеобразная модель социума, где собрались несколько сотен детей и несколько десятков учителей. Этот мир ограничен пределами школьных стен и периметром двора. Все люди, которые собрались внутри этих границ, очень разные по характеру,

    темпераменту, возрасту, воспитанию, общественному положению. Каждый из них имеет свое мировоззрение, в соответствии с которым поступает и которое готов отстаивать со всем возможным упорством. Эти люди находятся рядом друг с другом по 4–8 часов в день,

    постоянно общаясь между собой. Одни успешно взаимодействуют, другие вступают в конфронтацию.

    Можно ли в таких условиях совсем-совсем обойтись без конфликтов? Наверное, да, но это уже будет что-то из разряда утопии. А поскольку Томасом Мором никто из нас себя не считает, давайте будем более реалистичными и для начала честно признаем проблему, а затем обсудим один из способов ее решения – службу медиации.

    Итак, школьные конфликты неизбежны. В них бывают вовлечены учителя, ученики и их родители. Поэтому главное – научиться выходить из конфликтов с наименьшими потерями для всех сторон.

    Зачастую для решения самых сложных вопросов, разобраться с которыми двум лицам самостоятельно никак невозможно, приглашается третья сторона. Это классический случай из судебной практики: выслушав по очереди каждого из участников конфликта, судья выносит

    свое решение, которое, даже если и является абсолютно беспристрастным, вряд ли кажется всем сторонам справедливым (а иначе откуда бы взялось столько апелляций?). Это порождает новый виток проблем.

    И вот тут-то на помощь приходит третья сторона, нейтральное лицо – медиатор (от лат.mediatio – посредничество).

    Но медиация – это не третейский суд. Главное отличие в том, что медиатор ни в коем случае не считает себя выше спорящих, не навязывает им свое мнение, не подталкивает ни к какому решению. Он как будто бы модерирует беседу, то есть просто держит конфликтующие стороны в определенных границах, не позволяя им оскорблять друг друга, переходить на

    личности, уходить в сторону от обсуждения спорного вопроса или ущемлять интересы кого- либо из участников. Обидчик обязательно должен компенсировать нанесенный им ущерб.

    Суть процесса медиации в том, что спорщики сами должны прийти к оптимальному решению, которое в равной степени устроит обе стороны, которое будет понятно всем участникам, а договоренности будут ими неукоснительно соблюдаться. И в этом не будет никакого

    внутреннего конфликта, потому что решение спорщики выработали сами, они понимают его от и до, согласны с его сутью. Поэтому часто службу медиации в школе называют службой примирения.

    Цель медиации заключается в поиске выхода из ситуации, а не в поиске виноватых. И в этом, пожалуй, и состоит ее главное отличие от арбитража, традиционного судебного разбирательства.

    Гид по медиации

    Копилка вопросов и ответов

    Все о службе медиации (примирения)


    «Профилактика буллинга»


    «О территориальной психолого-медико-педагогической комиссии»


    Защита детства. Субъекты профилактики города

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie