МБОУ "СШ №23 с УИИЯ"
Нижневартовск

Образовательные стандарты и требования

Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения, где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни».  

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 7 ФЗ «Об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию»

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 7 ФЗ «Об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
предметным,включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть к концу начального обучения.

Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?Что изучается с использованием ИКТ?Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
Стандарт устанавливает требованияк результатамобучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД).
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличие новых ФГОС ООО от стандарта 2004 года Скачать

Сайт "Федеральный государственный стандарт образования"

ФГОС ХМАО-Юрга

Нормативная база:

Федеральный уровень
  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 06.04.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015)
  2. "Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" (утв. Президентом РФ 04.02.2010 N Пр-271)
  3. План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (утвержден  распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р)
  4. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61)
  5. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 N 163-р "О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы"
  6. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 N 2765-р  "О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы"
  7. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 29.12.2014) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644)
  8. Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 N 32408)
  9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 25.12.2013) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993)
  10. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638)
  11. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения

Региональный уровень:

  1. Приказ департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 18.09.2013 №853 «Об организации деятельности стажировочных площадок в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в опережающем режиме»
  2. Приказ департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 05.12.2012 №»1405 «Об утверждении перечня направлений (апробационных тем) пилотных площадок, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»
  3. Приказ департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 22.09.2011 №760 «Об организации деятельности стажировочных площадок   в образовательных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
  4. Приказ департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 19.09.2011 №744«О присвоении статуса пилотных площадок опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования образовательным учреждениям, расположенным на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,   в 2011 – 2012 годах»
  5.  Приказ департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 15.09.2011 №732 «О пилотном введении  федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования в образовательных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
  6. Приказ департамента образования и науки ХМАО-Югры от 30.06.2010 №481 «О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

Муниципальный уровень

  1. Приказ департамента образования города Нижневартовска от 19.09.2014 №448 «Об организации деятельности стажировочных и пилотных площадок опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных организациях города Нижневартовска в 2014-2015 учебном году»
  2. Приказ департамента образования города Нижневартовска от 06.02.2014 №46 «О внесении изменений в приказ департамента  образования от   07.10.2010 №336 «О создании Координационного совета при департаменте образования администрации города по вопросам организации  введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» (с изменениями от 17.10.2011 №403, от 12.02.2013 №51)
  3. Приказ департамента образования города Нижневартовска от 03.10.2013 №493 «Об организации деятельности стажировочных площадок  в образовательных организациях города Нижневартовска в 2013-2014 учебном году»
  4. Приказ департамента образования города Нижневартовска от 30.09.2013 №485 «Об организации деятельности стажировочных  и пилотных площадок опережающего введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в образовательных организациях города Нижневартовска  в 2013-2014 учебном году»
  5. Приказ департамента образования города Нижневартовска от 12.02.2013 №51 «Об  утверждении плана заседаний Координационного совета по вопросам введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в 2013 году»
  6. Приказ департамента образования города Нижневартовска от 26.06.2012 №318 «Об организации деятельности стажировочных и пилотных площадок опережающего введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в образовательных учреждениях города Нижневартовска в 2012-2013 учебном году»
  7. Приказ департамента образования города Нижневартовска от 07.10.2010 №336 «О создании Координационного совета при департаменте  образования администрации города по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»
  8. Приказ департамента образования города Нижневартовска от 27.07.2010 №260 «О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях города Нижневартовска в 2010 году»

Уровень образовательной организации:

  1. Дорожная карта МБОУ СШ №23 с УИИЯ
  2. План-график перехода ФГОС ООО МБОУ "СШ №23 с УИИЯ"
  3. План основных мероприятий по введению ФГОС ООО
  4. План мероприятий по подготовке к введению ФГОС основного общего образования в 2015-2016 учебном году в МБОУ "СШ №23 с УИИЯ"
  5. Приказ о создании рабочей группы по обеспечению ведения ФГОС ООО

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»

Презентация курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Памятка для родителей (законных представителей) обучающихся о комплексном учебном курсе

«Основы религиозных культур и светской этики»

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28.01.2012 № 84-р с 1 сентября 2012-2013 учебного года комплексный учебный курс «Основы религиозной культуры и светской этики (далее – ОРКСЭ)», направленный на духовную консолидацию российского общества, укрепление его традиционных нравственных основ средствами образования, введен в обязательную часть образовательной программы 4 класса в объеме 34 часов (1 час в неделю). Время, отведенное на основные школьные предметы, не затрагивается.

Учеными и специалистами, привлеченными Минобрнауки РФ, разработан для школ комплексный учебный курс ОРКСЭ, включающий 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.

Родители (законные представители) школьников могут выбрать  ОДИН из модулей для обучения своего ребенка.

Курс ОРКСЭ будет носить светский характер: у всех модулей будет единая методическая и методологическая основа, преподавать его будут учителя общеобразовательных школ, прошедшие специальную подготовку.

Любой выбранный модуль позволит дать школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской КУЛЬТУРЫ, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы и вопросы светской этики с опорой на те культурные особенности и традиции, которые для них представляют наибольший интерес.

В основные задачи курса входит: формирование у школьников представления о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры, воспитание толерантности, развитие способности самоопределения, осознанного выбора мировоззрения.

Данная задача решается путем включения в каждый модуль материалов по истории России и мира, литературе, музыке, живописи и изобразительному искусству, фрагменты биографий известных людей. Специалистами проработаны межпредметные связи со всеми необходимыми школьными предметами, которые внесены в сетку расписания для учащихся 4 классов.

Учебные пособия для школьников по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» – это комплект из 6 книг.

Учитывая возрастные возможности школьников 10–11-летнего возраста, учебные пособия по курсу нацелены на коммуникацию учеников, способствуя тем самым обмену мнениями, включают обширный иллюстративный материал, в том числе мультимедийные интерактивные материалы.

В рамках курса ОРКСЭ подготовлены специальные книги для учителей, а также брошюры для родителей информационного характера, знакомящие взрослых с тематикой курса, его методологией, целями и задачами.

Таким образом, курс ОРКСЭ будет содействовать интеграции всех участников образовательного процесса (школьников, их родителей, учителей) в национальную и мировую культуру; способствовать формированию широкого кругозора и осознанного нравственного мировоззрения граждан, что определяется в качестве основных задач содержания образования в законодательстве России.

Для осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно одного из родителей) заполнение заявления, в котором Вы письменно зафиксируете свой выбор. Отказ от изучения любого из предлагаемых шести модулей курса ОРКСЭ не допускается и рассматривается как препятствование получению Вашим ребенком общего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалы педсовета "Содержательное обеспечение ФГОС в школе 1 уровня"

Шахматы в школе

УМК "Шахматы в школе" Совместный проект АО «Издательство «Просвещение» и Фонда внедрения «Шахматы в школе» Скачать

Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Югорская шахматная академия» 628012, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Ханты-Мансийск, ул. Лопарева, 6

тел/факс: (3467) 36-36-31

e-mail: chess_centr@mail.ru

https://chessmatenok.ru/proekt-shahmaty-v-shkolah/  

Режим работы:
понедельник – пятница с 9:00 до 21:00
обед: с 13:00 до 14:00 

Документы

Документы не выбраны