Социальный педагог: Бондарева Юлия Александровна,
Педагог-психолог: Стародубова Галина Зифовна.
Об обучении обучающихся по индивидуальным учебным планам (в т.ч. ускоренное обучение) в ОО
Об организации индивидуального обучения на дому детей с ограниченными возможностями здоровья
Положение об организации ППМС помощи в МБОУ "СШ № 23 с УИИЯ"
Целью является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Задачи:
- Содействие повышению социально – педагогической, психологической компетенции обучающихся, родителей, педагогов.
- Предупреждение возникновения проблем в адаптации обучающихся.
- Способствование созданию условий для эффективного взаимодействия школы и родителей обучающихся в воспитании детей.
- Психолого-педагогическое сопровождение работы школы по программе «Предупреждение девиантного поведения обучающихся».
- Психолого-педагогическое сопровождение работы школы по программе «Создание оптимальных условий для развития детей с признаками одарённости».
- Способствовать обеспечению прав личности ребёнка согласно нормативно – правовой базы РФ.
- Выявление детей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении и оказание им психолого-педагогической и социальной помощи.
- Психологическое сопровождение предпрофильной и профильной подготовки обучающихся.
- Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на профилактику правонарушений, безнадзорности, злоупотреблений ПАВ, сохранение здоровья и пропаганду здорового образа жизни.
- Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
- Формирование законопослушного толерантного поведения обучающихся.
- Развитие психолого-педагогической компетенции учащихся, родителей, педагогов рамках реализации ФГОС.
- Разработка современных методик по социально-психологической реабилитации учащихся, внедрение их в практику школы.
- Обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.
Взаимодействие внутри службы:
Основное взаимодействие социального педагога и психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности обучающихся, просвещение, работа с детьми целевых групп. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам психологических особенностей обучающихся различных возрастных категорий.
Советы психолога:
Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.
- Родителям
- 10 советов родителям будущих первоклассников
- Правила, которых необходимо придерживаться
- Как лучше организовать учебный процесс дома
- Как обеспечить безопасность ребенка
- Родителям первоклассников
- Сколько ребенку можно проводить времени за компьютером
- Детям
- Десять правил успеха
- Если ты новенький
- Как избавиться от тревоги
- Правила успеха
- Простые истины
- Как совладать со своими эмоциями
- Памятка рекомендации психолога
- Советы психолога подросткам
- Выпускникам
- Как выбрать профессию
- Как найти мотивацию-1
- Как найти мотивацию-2
- Тайм-менеджмент как управлять временем
- Типы восприятия
- Педагогам
- Для педагога рисковое поведение
- Как помочь ученику адаптироваться после каникул
- Как вести педагогу страничку в социальных сетях
- Как педагогу наладить взаимодействие с классом
- 6 способов профилактики и преодоления проф. выгорания
- Как проводить профилактику скулшутинга
Социально-психологическое тестирование:
Социальный педагог главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.
Рекомендации по сдаче ГИА
- подготовка к ГИА – рекомендации по сдаче
- приемы психологической защиты
- как вести себя на ГИА
- спокойствие в день экзамена
Когда нужно идти к детскому психологу?
Почта доверия
Бондарева Юлия Александровна: bondareva_socped@mail.ru
Стародубова Галина Зифовна: psiholog_school23@mail.ru
«Школьная служба примирения (медиации)
Школа – это целый мир, своеобразная модель социума, где собрались несколько сотен детей и несколько десятков учителей. Этот мир ограничен пределами школьных стен и периметром двора. Все люди, которые собрались внутри этих границ, очень разные по характеру,
темпераменту, возрасту, воспитанию, общественному положению. Каждый из них имеет свое мировоззрение, в соответствии с которым поступает и которое готов отстаивать со всем возможным упорством. Эти люди находятся рядом друг с другом по 4–8 часов в день,
постоянно общаясь между собой. Одни успешно взаимодействуют, другие вступают в конфронтацию.
Можно ли в таких условиях совсем-совсем обойтись без конфликтов? Наверное, да, но это уже будет что-то из разряда утопии. А поскольку Томасом Мором никто из нас себя не считает, давайте будем более реалистичными и для начала честно признаем проблему, а затем обсудим один из способов ее решения – службу медиации.
Итак, школьные конфликты неизбежны. В них бывают вовлечены учителя, ученики и их родители. Поэтому главное – научиться выходить из конфликтов с наименьшими потерями для всех сторон.
Зачастую для решения самых сложных вопросов, разобраться с которыми двум лицам самостоятельно никак невозможно, приглашается третья сторона. Это классический случай из судебной практики: выслушав по очереди каждого из участников конфликта, судья выносит
свое решение, которое, даже если и является абсолютно беспристрастным, вряд ли кажется всем сторонам справедливым (а иначе откуда бы взялось столько апелляций?). Это порождает новый виток проблем.
И вот тут-то на помощь приходит третья сторона, нейтральное лицо – медиатор (от лат.mediatio – посредничество).
Но медиация – это не третейский суд. Главное отличие в том, что медиатор ни в коем случае не считает себя выше спорящих, не навязывает им свое мнение, не подталкивает ни к какому решению. Он как будто бы модерирует беседу, то есть просто держит конфликтующие стороны в определенных границах, не позволяя им оскорблять друг друга, переходить на
личности, уходить в сторону от обсуждения спорного вопроса или ущемлять интересы кого- либо из участников. Обидчик обязательно должен компенсировать нанесенный им ущерб.
Суть процесса медиации в том, что спорщики сами должны прийти к оптимальному решению, которое в равной степени устроит обе стороны, которое будет понятно всем участникам, а договоренности будут ими неукоснительно соблюдаться. И в этом не будет никакого
внутреннего конфликта, потому что решение спорщики выработали сами, они понимают его от и до, согласны с его сутью. Поэтому часто службу медиации в школе называют службой примирения.
Цель медиации заключается в поиске выхода из ситуации, а не в поиске виноватых. И в этом, пожалуй, и состоит ее главное отличие от арбитража, традиционного судебного разбирательства.
Гид по медиации
Копилка вопросов и ответов
- если у ребенка конфликт с учителем (начальная школа)
- если у ребенка конфликт с учителем (подростки)
- если ребенка обижают в школе (подростки)
- если ребенка обижают в школе (начальная школа)
- если ребенка обижают в школе (старшие школьники)
- если у ребенка конфликт с учителем (старшие школьники)
- Советы психолога
Все о службе медиации (примирения)
- письмо Минобрнауки №ВК-84407
- стандарты восстановительной медиации
- преимущества службы примирения
- Базовые элементы концепции восстановительной медиации
«Профилактика буллинга»
- Буллинг-памятка для подростков
- Кибербуллинг
- Методичка для детей
- Организация работы с агрессивными детьми
- Руководство для преподавателей.СТОП БУЛЛИНГ-я знаю, понимаю, применяю
- Руководство для родителей
- Педагогам профилактика буллинга в подростковой среде
- Ребенок жалуется на одноклассников советы родителям
- Школьный буллинг, как причина возникновения аутодеструктивного поведения у несовершеннолетних
- Родителям и подросткам. Профилактика кибербуллинга и буллинга в школе
«О территориальной психолого-медико-педагогической комиссии»
Защита детства. Субъекты профилактики города
- Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения»
- Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Нижневартовска
- Управление социальной защиты населения по г. Нижневартовску и Нижневартовскому району